В 2015 году «яблочная империя», по разным оценкам, занимала от 7,3 % до 7,6 % рынка смартфонов в нашей стране. Это соответствовало пятому месту в списке крупнейших поставщиков.
Однако в 2016-м Apple смогла укрепить позиции до 11,1 %, получив в результате вторую позицию. Участники рынка говорят, что столь значительному росту способствовал хороший спрос на аппараты в ценовом сегменте от 20 до 50 тыс. рублей.
Наибольшим спросом среди российских потребителей продолжают пользоваться смартфоны Samsung. За минувший год южнокорейский гигант укрепил позиции примерно на 1 % — до 21,6–21,8 %. Отмечается, что резко сдала позиции корпорация Microsoft. Если в 2015-м она занимала 7,6 % российского рынка смартфонов, то по итогам 2016-го — всего 1,6 %. Кроме того, стали пользоваться меньшей популярностью аппараты Lenovo.