
Фотографии Роскосмоса
Речь идёт о шести литий-ионных батареях, которые были доставлены на Международную космическую станцию на борту японского грузового корабля H-II Transfer Vehicle (HTV)-6. Новые батареи призваны заменить устаревшие никель-водородные аккумуляторы, служащие для запасания энергии, сгенерированной солнечными панелями.
Литий-ионные батареи по сравнению с накопителями энергии предыдущего поколения характеризуются более высокой ёмкостью, меньшими габаритами и массой.

Первый выход членов экипажа МКС в открытый космос в рамках программы по замене аккумуляторов состоялся 6 января нынешнего года. Тогда астронавты NASA Роберт Кимбро и Пегги Уитсон установили три батареи нового поколения.
Второй выход в космос прошёл в минувшую пятницу, 13 января. На этот раз работы по установке ещё трёх аккумуляторов успешно выполнили Роберт Кимбро и астронавт Европейского космического агентства Тома Песке.

Оба выхода в открытый космос длились приблизительно шесть часов. Члены экипажа МКС, помимо замены батарей, выполнили ряд других задач по обслуживанию станции.
Нужно добавить, что в перспективе космонавтам предстоит замена других устаревших батарей на МКС. Соответствующая программа рассчитана на два года.