Значительную часть времени мы проведём на суше, собирая по кусочкам карты сокровищ и выполняя увлекательные квесты.Sea of Thieves представляет собой кроссплатформенное (для Xbox One и Windows 10) флибустьерское приключение в огромном бесшовном мире с масштабным многопользовательским режимом. В поисках клада мы окунёмся в квесты, сражения на парусниках и исследование островов. Разработчики называют всё это лаконично — shared world adventure game, или SWAG.
От традиционного «сингла» с сюжетной линией в конце концов отказались. Даже компьютерных соперников подадут исключительно по своеобразным алгоритмам (в рамках заданий). А корабельные дуэли и вовсе предусмотрены только с людьми. Ведущий дизайнер Майк Чепмен (Mike Chapman) отметил в интервью VentureBeat, что без компании друзей игра не возбраняется: «Мы предлагаем стать пиратом вашей мечты. Если вы хотите быть одиночкой и бороздить просторы на маленьком одноместном судне, то мы дадим вам это. Мы стремимся создать кооперативное приключение, но не хотим ограничивать действия тех, кто решил затеряться в нашем мире».
Однако в полной мере насладиться процессом одинокому морскому волку не выйдет. Без помощи компаньонов управлению поддаётся лишь маленькая тартана с одним парусом, фальконетом и брашпилем (якорная лебёдка). Фрегат или галеон потребует одновременных усилий штурмана, матросни, канониров. А как вы думали? Уж сколь удал Джек Воробей, но даже ему «Разящий» снаряжала целая команда!Дизайн Sea of Thieves заставляет стремиться к объединению либо созданию собственной ватаги разбойников. Каждый член экипажа не имеет компьютерной подмены. Забудьте про сухие цифры статистики «столько-то нанято, столько-то погибло» из «Корсаров» и других симуляторов пиратской жизни. То же относится и к стычкам в море — за штурвалом корабля всегда настоящий человек.
Пока неясно, как обстоят дела с населённостью карты. Её описывают воистину гигантской — более восьми часов уйдёт на исследование границ. Она создана «вручную». Местность напоминает тропический рай с синим океаном и пальмовыми островами Карибского бассейна. Нередко мир представляется руинами древних цивилизаций посреди густых зарослей континентального побережья или регионами с бесплодной пустыней и лабиринтами пещер. Частенько встречаются необычные строения на отмелях вроде таверны на разбитом судне.
В специальных зонах установлен запрет на PvP-стычки. Эдакие форпосты безопасности, чтобы похвастаться награбленным, заключить сделку, заручиться приятельской поддержкой или нажить себе врага. Порой попадаются сложные и опасные миссии. Тогда за дело берутся объединённые из нескольких кораблей флотилии. Кстати, для пирата-одиночки на тартане это идеальный момент незаметно сесть на хвост подобной экспедиции и за спиной у всех стащить с трудом добытые сокровища. Вот почему следует бережно прятать «лут».
Славная пиратская традиция — дождаться, когда кто-нибудь добудет клад, и незаметно стащить сундук за спиной у всех.
Любые задания в Sea of Thieves насыщены интересными историями по образу Pirates of the Burning Sea, только без «прокачки» (ролевые элементы отсутствуют для общего равенства). Цели достигаются за одну сессию, максимум три. Попадаются и необычные квесты вроде тайной записки в бутылке или поведанной русалкой легенды. Но какого-то центрального сюжета нет.
Награда за успешное выполнение миссии всегда одна — клад. На ценности и артефакты из сундука опирается вся экономика. К ней относятся усовершенствование кораблей и кают-компании, покупка орудий, экипировка персонажа, сделки с партнёрами и починка повреждений. Покутить в тамошних тавернах и пройтись по магазинам густонаселённых городов тоже стоит золота. Редкие диковинки оставляют себе бахвальства ради — разработчики предусмотрели анимации для демонстрирования в руках драгоценных камней, жонглирования пистолями, распития алкоголя из кружек и прочего щёгольства. В случае гибели пропадает всё награбленное, а потонувшую посудину ставит на воду русалка-спасительница.
В добыче попадаются и элементы «кастомизации». Убив монструозного кракена, отважный капитан получит зуб для украшения шляпы да шкуру для изготовления плаща. Радикальные перемены в образе тоже предусмотрены — например, вместо отнятой в бою конечности игроки приставляют персонажу крюк или колун из старого мушкета. На парусниках висит броня из костей поверженных монстров (и скелетов), а орудия производятся из металлов существующих рудных шахт. Вообще говоря, происхождение вещей в Sea of Thieves всегда чем-то объясняется.
В сражениях на море участвуют только живые игроки.Rare конструирует такую «песочницу», где поощряются подвиги капитана Блада и проделки Джека Воробья. Свободный мир, масса историй, сокровища и пиратский образ жизни — вот фундамент проекта британских разработчиков. Прибавьте к тому чувство тревоги при сближении с неизвестным кораблём и фееричные схватки с подробной баллистической моделью. Несмотря на комический стиль, здесь детально имитируются порывы ветра, качка на волнах, управление такелажем, эффекты повреждения с пробоинами в корпусе судна, медленное затопление и многое другое.
Трёхмерные облака (они даже могут принимать форму черепа) для невероятно крутой погодной системы, пленительный рендеринг пейзажей посредством технологий Unreal Engine 4 — графическая часть следует за лучшими арт-задумками. Придать очарование флибустьерским приключениям помимо художников стараются и звуковые дизайнеры. Когда вы ожидаете битвы или устроили посиделки у костра, под весёлую анимацию бренчания на музыкальных инструментах заводятся песни шанти, как в Assassin’s Creed IV: Black Flag.
Жизнь пирата полна сюрпризов. И без фэнтезийных персонажей не обойтись.***Гасит восторг единственное опасение. Конечно, нам очень не хватает морской тематики в ААА-сегменте. Новых «Корсаров» не предвидится. Эпичный экшен Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned шесть лет назад канул в Лету. Naval Action и Man O' War: Corsair — Warhammer Naval Battles слишком далеки от релиза. Все другие попытки поставить парус едва ли приметны, когда на море штиль. И тут — «Чёрная жемчужина» Sea of Thieves с интригующей концепцией и в красивой обёртке! Кажется, ветер-то и переменился. Но правильный ли курс взяли разработчики, отказавшись от однопользовательского режима и сделав ставку на командную игру? А что если кооперацию экипажа в совместном предприятии на корню задушат малая заселённость или те же «тролли»? Rare до сих пор не создала механизм сотрудничества между пользователями, а ведь релиз уже не за горами.