Китай уже задумался об этой проблеме — как сообщается, эта страна собирается заложить в 2018 году национальные стандарты коммуникаций автомобилей друг с другом, и автомобилей с окружающей инфраструктурой. Более определённые стандарты будут утверждены в период 2020–2025 годов. Им будут обязаны следовать все без исключения автопроизводители, желающие выпускать самоходные машины, соответствующие законам и правилам Китая.
Появление даже черновых спецификаций, безусловно, поможет в разрешении различных непонятных ситуаций вроде тестирования машин с автопилотом без особого разрешения. Более того, в случае существования чётких стандартов и требований производители будут активнее инвестировать свои средства в разработку и выпуск автомобилей нового поколения и различных технологий автопилотирования, не опасаясь, что их продукция будет призвана не соответствующей законам.
Руководитель Сообщества автомобильных инженеров Китая Фу Иу (Fu Yuwu) отмечает: «Автомобили, разумеется, не могут использовать различные каналы и средства связи между собой — верно? Таким образом, нужна унификация стандартов. Это сложный и тяжёлый процесс, но он отвечает коренным интересам индустрии». По его словам, китайский метод централизованного планирования может оказаться эффективнее подхода других стран вроде Японии, в которой три крупных автопроизводителя не могут договориться о стандартах.