
REUTERS/Kacper Pempe
Заключение соглашения, включающего автомобили премиум-класса брендов Volkswagen, Audi и Porsche, означает, что общая сумма выплат Volkswagen в связи с дизельгейтом в США выросла до $17,5 млрд. Эта сумма будет направлена на урегулирование претензий частных владельцев автомобилей, федеральных регулирующих органов и регуляторов штатов.
Согласно условиям соглашения, Volkswagen выкупит или отремонтирует около 20 000 дизельных автомобилей Volkswagen Touareg и Audi Q7, выпущенных в 2009–2012 г.г., и отремонтирует около 63 000 дизельных автомобилей, вышедших с конвейера в период с 2013 по 2016 год и проданных в США. Также будет дополнительно пожертвовано в фонд по борьбе с загрязнением воздуха $225 млн, чтобы компенсировать избыточные выбросы 3-литровых дизельных двигателей. Ещё $25 млн концерн перечислит на поддержку использования транспортных средств с нулевыми выбросами в Калифорнии.
Соглашение требует одобрения регулирующих органов США. Кроме того, суд тоже должен вынести окончательное решение по этому поводу.

Volkswagen AG
Следует отметить, что существует потенциальная опасность того, что проблемы из-за дизельгейта в США второго по величине производителя автомобилей в мире на этом не закончатся.
Продажи Volkswagen в США снизились в этом году на 5,5 %, так как концерну было запрещено в конце 2015 года продавать здесь дизельные автомобили. Volkswagen заявил, что пока не определился, будет ли он в конечном итоге возобновлять продажи дизельных транспортных средств на рынке США.