Рейтинги популярности возглавляет Tesla Model S, разошедшаяся за 11 месяцев тиражом почти 24 тысячи. На втором месте оказался гибрид Chevy Volt от General Motors, проданный в количестве 21-й тысячи. За ними следуют Ford Fusion (гибрид), Tesla Model X и Nissan LEAF. Завершают список ряд провальных автомобилей, а лидером непопулярности стал гибрид Toyota Prius Plug-in — почти за год своих владельцев нашли всего 52 экземпляра. По статистике, 53 % проданных за прошедший год электромобилей являются гибридными, совмещая аккумуляторы с бензиновым двигателем.
Руководитель ChargePoint Паскаль Романо (Pasquale Romano) отметил в интервью Recode, что в США наблюдается одна из наименее равномерных поддержек EV-технологии. Например, в штате Вайоминг самое низкое количество электромобилей на дорогах и одновременно самый низкий рост за 2016 год. В то время как Европейский Союз и Китай стимулируют переход на аккумуляторный транспорт, в США этот процесс больше зависит от самостоятельной работы штатов. При этом сеть электрозаправок ChargePoint десятую часть своих операционных расходов вынуждена тратить на лоббирование и работу с политиками в США, хотя осуществляет деятельность не только в Северной Америке, но также в Европе и Австралии.
Компания полагает, что в этом отношении на федеральном уровне предпринимаются очень малые усилия, за исключением введённых в 2012 году Управлением по охране окружающей среды очень строгих стандартов эффективности потребления топлива и предоставления с 2010 года скидок на транспортной налог, которые начинаются с $2500 за 5-кВт·ч батарею и могут достигать $7500 с шагом $417 за каждый киловатт-час энергетической ёмкости.
Так как прежнее правительство слабо содействовало развитию электротранспорта, новый состав администрации президента, по мнению Паскаль Романо, серьёзно ухудшить это положение не сможет даже при ослаблении требований к эффективности двигателей внутреннего сгорания и отмене налоговых скидок, а потому компания ожидает дальнейшего роста темпов количества электрических машин.
Примечательно, что зависимость между стоимостью традиционного топлива и популярностью электрокаров минимальна — решающим фактором покупок являются расширенные функциональные возможности и автоматизация электромобилей.