Позаимствовать схему функционирования Uber взялось и руководство компании Electrolux. Правда, в качестве предоставляемой по аналогичному принципу услуги они предложили временную аренду стиральной машинки. В разговоре с журналистами издания Financial Times генеральный директор Electrolux Йонас Самуэльсон (Jonas Samuelson) поведал о стартовавшем этапе тестирования «убероподобной» модели бизнеса, которая в далёкой перспективе имеет все шансы потеснить общественные прачечные.
По мнению господина Самуэльсона, такой сервис позволит стирать вещи в машинке, скажем, соседа по этажу или подъезду, а предоставляющему услугу лицу компенсировать затраты на электроэнергию, стиральный порошок и немного заработать. При этом вполне вероятно, что все подготовительные манипуляции вам удастся проделать даже быстрее, чем в общественных прачечных, сэкономив время и деньги. Поэтому для тех, кто не располагает средствами на приобретение стиральных машин и сушилок, данный сервис станет отличным способом, что называется, «выйти сухим» из ситуации.
Однако на пути реализации задуманного имеются серьёзные нормативно-правовые и технические препятствия, решением которых заняты специалисты Electrolux. К примеру, если по вине стиральной машины вещь будет испорчена, кто понесёт ответственность за случившееся и выплатит пострадавшему компенсацию? Да и возможность получать прибыль за счёт стирки вряд ли остановит желающих «взять на вооружение» сервис, чтобы организовывать подпольную сеть домашних прачечных под видом обычных пользователей и извлекать из этого коммерческую выгоду на постоянной основе.