Респондентам, в частности, было предложено назвать уже знакомые IoT-устройства, взаимодействующие друг с другом или внешней средой, а также интересующие их «умные» гаджеты и приборы.
Выяснилось, что наиболее знакомым потребителям IoT-устройством является смарт-телевизор, о чём сообщили 71 % опрошенных. У 26 % респондентов есть игровые приставки с доступом в Интернет, а 22 % купили носимые гаджеты — «умные» часы, фитнес-трекеры и пр.
Исследование показало, что новые потребительские IoT-продукты имеют хорошие перспективы на массовом рынке. Респонденты признались, что проявляют интерес к всевозможным решениям для «умного» дома. В их числе названы интеллектуальные средства управления освещением (52 %), системы безопасности (49 %) и климат-контроль (42 %).
Кроме того, участники опроса интересуются роботами-пылесосами (34 %), «умными» стиральными машинами (30 %), смарт-кофеварками (22 %) и другой техникой. Приблизительно 29 % респондентов заявили, что не отказались бы от автомобиля с интеллектуальными системами и интернет-подключением.