Компания Hyundai в рамках Международного автосалона в Лос-Анджелесе объявила о заключении партнёрского соглашения с уникальным сервисом каршеринга WaiveCar.Напомним, что каршеринг в традиционном виде — это услуга краткосрочной аренды автомобилей с поминутной тарификацией. Клиент может взять машину на городской парковке, а по завершении поездки оставить на любой парковке в пределах зоны предоставления услуги.
Сервис WaiveCar является условно бесплатным. В течение первых двух часов клиенты могут передвигаться на арендованных машинах без какой-либо оплаты (далее — $5,99 в час). Расходы на эксплуатацию машин WaiveCar покрывает за счёт рекламы. Дело в том, что предоставляемые автомобили, по сути, являются передвижными рекламными щитами: на крыше установлен специальный модуль с дисплеями, на которых отображается та или иная информация.

Таким образом, пользователи расплачиваются с WaiveCar тем, что помогают донести рекламу до самых разных частей города. Кстати, автомобили в системе каршеринга оборудованы 4G-связью, что позволяет менять рекламу динамически — например, в зависимости от местоположения и времени суток.По условиям договора с Hyundai, парк WaiveCar в первой половине следующего года пополнится 150 электрическими автомобилями Hyundai Ioniq (кстати, WaiveCar эксплуатирует только электромобили). Затем будут добавлены ещё 250 таких машин. Сейчас сервис работает в Лос-Анджелесе, а до конца 2017-го его планируется запустить ещё в трёх городах.