Авторизация
adss

В MIT и НАСА создали сверхлёгкое гибкое крыло для самолётов

Крылья являются одной из наиболее важных и технологически сложных частей самолёта. Среди основных проблем при конструировании летательных аппаратов можно отметить выбор оптимальной формы крыла, расчёт его аэродинамических свойств, прочности и так далее. Это сложная наука и придумать что-либо кардинально новое в данной отрасли непросто. Тем не менее, исследователи из Массачусетского технологического института и НАСА сумели изобрести новую архитектуру крыла, которая, по утверждению разработчиков, позволит сократить потребление топлива благодаря улучшенной аэродинамике и очень малому весу.
В MIT и НАСА создали сверхлёгкое гибкое крыло для самолётов
Тестирование структуры крылаЭто крыло состоит из сверхлёгких модулей, которые могут собирать маленькие специализированные роботы. Концепт описывается в последнем выпуске научного журнала Soft Robotics. Важной особенностью крыла является его гибкость. Учёные со всего мира уже не раз делали попытки создать такое гибкое крыло, но все они предполагали механически сопряжённые части, которые были настолько тяжёлыми, что весь выигрыш в эффективности нивелировался. Кроме того, сложная структура отрицательно влияла на надёжность. В новой разработке целое крыло может менять свою форму с помощью двух моторчиков, которые прикладывают силу скручивания к законцовкам крыла.
В MIT и НАСА создали сверхлёгкое гибкое крыло для самолётов
Концепт в действииОсновной принцип концепта состоит в использовании массива маленьких структурных частей, которые могут объединяться в самые разнообразные формы. В эксперименте эти части собирались вручную, но эту операцию можно автоматизировать с помощью миниатюрных роботов. Ещё одно достоинство — удобство сборки. Если при традиционном подходе необходимо большое специализированное оборудование для сборки крыла, то новые модульные структуры можно быстро воспроизводить в больших количествах и с помощью роботов собирать на месте. Также легко в ходе эксплуатации заменить повреждённые модули. Согласно экспериментальным исследованиям, новые гибкие крылья по аэродинамике как минимум не уступают традиционным крыльям, а по весу легче их в 10 раз.По мнению компании Airbus, новая технология может найти применение и разных сферах авиационной промышленности, а также других отраслях.

Добавить комментарий