Чем же вызвана столь низкая цена платного телевидения в России? Эксперты объясняют данное явление сразу двумя факторами. Во-первых, это высокая конкуренция между операторами на нашем рынке, в условиях которой даже небольшое увеличение стоимости предоставляемых ими услуг может вызвать отток пользователей. А во-вторых, значительная часть контента, который в других крупнейших развивающихся и развитых странах предоставляется за деньги, в России можно смотреть бесплатно. К примеру, в число общедоступных федеральных каналов входят и те, которые транслируют наиболее рейтинговые спортивные состязания, чего не встретишь, к примеру, в США.
По данным на второй квартал 2016 года в России число подписчиков платного ТВ превышало 40 млн, что на 4 % больше, чем в аналогичный период прошлого года, а уровень проникновения услуги среди населения достигал 73 %.