К следующему году 30 % смартфонов, продаваемых в Индонезии, должны будут оснащаться местным контентом, включая программное обеспечение и инвестиции. В 2018 году этот показатель вырастет до 40 %, а в данный момент он равняется 20 %. Чтобы иметь возможность продавать свои телефоны в Индонезии, BlackBerry подписала соглашение с телекоммуникационной компанией PT Telekomunikasi Indonesia. Этот крупнейший в стране оператор мобильной связи будет производить, продвигать и распространять все устройства BlackBerry на местном рынке.
Конкурентам BlackBerry вроде Apple будет сложнее соответствовать требованиям по местному контенту. Тем не менее, тот факт, что ПО здесь тоже учитывается, должен помочь Apple — особенно если учесть, что компания, судя по слухам, откроет в следующем году в Индонезии свой центр исследования и разработки. Также расширять своё влияние в стране собирается Xiaomi. В 2015 году в Индонезии появились официальные магазины и у Lenovo и Samsung. Наконец, и некоторые другие компании, выпускающие смартфоны, смогли найти местные фирмы, которые согласились собирать и выпускать в стране их устройства. Что касается Samsung, то во втором квартале компания имела в Индонезии наибольшую долю рынка — 26 %.
Новое постановление поможет росту не только местных производителей, но и разработчиков. В частности, смартфоны, купленные в Индонезии, должны будут оснащаться как минимум семью предустановленными приложениями местного производства или 14 играми как минимум с миллионом активных пользователей.
В то время как производители смартфонов будут стараться сделать всё для того, чтобы соответствовать требованиям постановления, сделка BlackBerry с PT Telekomunikasi Indonesia должна сильно помочь компании в завоевании одного из немногих рынков, где она ещё может быть популярной.