Электрокар Tesla Model X в варианте 60D был представлен в июле нынешнего года. Он оснащался аккумуляторным блоком ёмкостью 60 кВт·ч. Заявленный запас хода на одной подзарядке — до 320 км, максимальная скорость — 210 км/ч.
Отказ от выпуска Model X 60D, по всей видимости, объясняется небольшим интересом со стороны потенциальных покупателей. Теперь самой «доступной» версией машины является модификация 75D с блоком батарей ёмкостью 75 кВт·ч. Этот кроссовер стоит от 85 500 долларов США, что примерно на 10 000 долларов больше по сравнению с вариантом 60D.
Любопытно, что на деле блоки батарей у Model X 60D и Model X 75D идентичны. Уменьшение же ёмкости достигается за счёт ограничений, накладываемых бортовым программным обеспечением. Поэтому после покупки кроссовера владельцы при необходимости могли «разблокировать» дополнительные 15 кВт·ч ёмкости, доплатив компании Tesla упомянутую разницу в цене.
Добавим, что в третьем квартале нынешнего года компания Tesla Motors поставила 15 800 седанов Model S и 8700 кроссоверов Model X, что на 70 % больше в сравнении с тремя предыдущими месяцами и на 111 % превосходит показатель годичной давности.