В теории это означает более компактные устройства, лучше защищённые от влаги, повышенное качество звучания и открытый путь к новациям и новым возможностям. Цифровая передача звука потребует наличие специального чипа в самих наушниках. Последнее, в свою очередь, может позволить самим гарнитурам, например, распознавать голосовые команды. Технология также обещает низкое энергопотребление, которое, как заявляют разработчики, окажется не выше текущих показателей.
Однако USB ADC 3.0 предусматривает не только цифровой стандарт, но оставляет возможность использовать и аналоговый звук, для передачи которого отведены два независимых контакта второстепенной шины. Некоторые производители, особенно на начальном этапе, могут посчитать этот вариант более предпочтительным, позволяющим добавить в гарнитуры новые возможности без серьёзного редизайна последних.
Но аналоговый стандарт USB-C нежелателен для портативных устройств, так как в гораздо меньшей степени позволяет упростить их внутреннюю архитектуру с точки зрения электронных компонентов. Именно цифровое аудио подталкивало Intel и других участников USB-IF к созданию универсального звукового USB-интерфейса. Разработчики постарались обеспечить лишь минимальную совместимость между аналоговыми и цифровыми устройствами, чтобы не ставить конечных пользователей в затруднительное положение.
Ключевым компонентом цифрового стандарта станут интегрированные в наушники чипы MPU, которые будут отвечать за синхронизацию звука, цифро-аналоговое преобразование, усиление, работу эквалайзера, шумоподавление, устранение эхо и прочие функции. Соответствующие стандарту MPU должны поддерживать как USB Audio Type-III, так и Type-IV — последний предусматривает сжатие сигнала, а также сохранят совместимость с ADC 1.0 и 2.0.
Устройства с поддержкой USB-C Audio будут поддерживать технологию энергетических доменов, которая позволит экономить заряд батареи, отправляя в сон различные неиспользуемые блоки, и BADD 3.0 (basic audio device definition) для взаимодействия между различным аудиооборудованием — каждый тип устройств имеет свой профиль BADD. Google внедрила поддержку USB DAC в операционную систему Android ещё год назад. А в последние месяцы Conexant представила три USB-C Audio MPU для наушников, док-станций и другого оборудования, так что появление конечных продуктов может состояться уже вскоре.
Всё это не означает, что все компании готовы сделать выбор в пользу нового стандарта с тем же энтузиазмом, как Apple и Motorola. В конце концов, в запуске Galaxy Note 7 Samsung постаралась ненавязчиво подчеркнуть, что решение Apple избавиться от традиционного аудиогнезда в iPhone 7 было не столь уж востребованным. Но несомненно одно: новые спецификации стандарта USB-C подтолкнут заинтересованных производителей уже сейчас следовать новому подходу.