По словам разработчика, «диапазон и сила выражения» мнений среди игроков мультиплеера ещё никогда не были столь масштабными и «напряжёнными». Хотя, по сути, это отнюдь не первый раз, когда изменения, внесённые в Rust, вызвали бурю противоречий среди фанатов.
Как уверяет Ньюман, Facepunch пришла к столь спорному решению исключительно в целях совершенствования геймплея. Как известно, Rust — это игра о выживании во враждебной среде, населённой другими, не менее отчаянными пользователями. При этом изначально все они выглядели как лысые белые мужчины. И не потому, что студия специально так задумала, а банально потому, что была сосредоточена на «других вещах».
Теперь же у команды появилась возможность исправить положение и внести разнообразие. А вот игрокам запрещено самостоятельно видоизменять свою внешность, чтобы избавить их от соблазна делать это регулярно и во вред сообществу. Как поясняет Ньюман, ни к чему хорошему не приведёт, если один нападёт на другого, а потом пойдёт, изменит расу или пол и подружится со своей жертвой. Мол, персонажи (особенно агрессоров) должны быть узнаваемы всегда и везде.
Тем не менее далеко не все поклонники Rust согласны с такой точной зрения. По замечанию босса Facepunch, наибольшее недовольство по поводу «принудительной» расы выражают геймеры из России, которым достался чернокожий герой. Тогда как играть за женщину не хотят в основном мужчины из разных уголков планеты, жалующиеся на отсутствие связи со своим аватаром.
Между тем, если судить по данным игроделов, Rust, несмотря на все свои противоречия, не теряет популярности. На сегодняшний день продано 3.5 миллиона копий (в «Раннем доступе»), а каждый месяц игру посещают около 500 тысяч активных пользователей.