Уже месяц прошёл, будто на просторы PC и PS4 заявился новейший «Уличный боец», дабы «увидеть и победить». Явился, значит, окинул грозным взором шеренгу невнятных конкурентов — Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4, Saint Seiya: Soldiers' Soul и прочих, — процедил сквозь выколоченные зубы: «Распустились без меня абсолютно!», и… возникло. Сеть кипит маловразумительным файтерским сленгом, мультиплеер SFV трещит по швам от наплыва желающих, настолько что непроизвольно задаёшься спросом: жрать ли
В Pokken Tournament, несмотря на аркадное былое, милая графика. Хромает всего прорисовка задников и анимация статистов. Впрочем, та же проблема характерна и для SFV — припомните арену Apprentice Alley(Индия).Пика-пика, дай пинка
Pokken Tournament — необычный плод сотрудничества Bandai Namco Entertainment, The Pokemon Company и Nintendo. Это файтинг про покемонов, позаимствовавший гору механик у 2D- и 3D-единоборств, разведший их собственными оригинальными техниками.
По первым геймплейным записям из японских залов аркадных автоматов складывалось впечатление, что PT — очередная вариация на тему «мордобоя для своих» из разряда Dragon Ball: Xenoverse и бесчисленных проектов по аниме «Наруто», со спецэффектами на пол-экрана, с годзиллами, кинг-конгами и прочими гибридами котят и лисят в ростере, жутким дисбалансом и унылой «однокнопочной» бранный системой. В всеобщем, ещё одна «игрушечка для детишечек». Формула ветхая и незыблемая, будто скульптуры острова Пасхи, — основное, что фанатам нравится. Так вот, залпом отбросьте это первое впечатление.
Над PT, во-первых, корпела искушенная команда: Харуки Судзаки(Haruki Suzaki, режиссёр SoulCalibur 5), Ясухито Кобаяси(Yasuhito Kobayashi, дизайнер Tekken 6), Масааки Хосино(Masaaki Hoshino, ведущий программист SoulCalibur 4), Кацухиро Харада(Katsuhiro Harada, продюсер серии Tekken)и иные. А во-вторых… вручайте уже поговорим о геймплее.
Изначально PT задумывалась будто файтинг с покемонами, бьющимися по законам Tekken, однако со временем от этой концепции отошли. В итоге перед нами трёхмерные арены, а сами бои поделены на Field Phase и Duel Phase. В Field Phase игра напоминает Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm(камера, впопад, век вкалывает будто надобно), а в Duel Phase — привычный файтинг с обликом сбоку вроде Mortal Kombat X или SFV. Переход между порядками инициируют неодинаковые атаки вроде «вперёд» + Y или «прыжок» + X.
Пикачу — малыш с огромным потенциалом: может посадить вас на электрический стул или нокаутировать в ближнем бою.
Помимо перспективы форматы боя отличаются ещё и комплектом ударов. Что до всеобщих приёмов, то это захваты, контратаки(похожи на фокус-атаки из Street Fighter IV, то жрать заряжаются и вбирают встречное движение противника)и «суперы». Когда Synergy Gauge целиком заполнена, вы можете перебежать в альфа-режим и проложить убийственный удар — с бешеной цветомузыкой и пафосными позами.
Чтобы игроки кумекали, а не занимались механическим «баттонмэшем», будто в Saint Seiya: Soldiers' Soul, разработчики сочинили три вещи. Тут реализована система наподобие «камень, ножницы, бумага» из Dead or Alive: броски эффективны против контратак, контратаки — против «нормалов», «нормалы» — против бросков. Блок не всемогущ — его можно проколотить, плюс жрать block damage, потихоньку отгрызающий «здоровье» у защищающегося(однако убить им невозможно). Наконец, следите за Support Gauge — эта «линейка» позволяет вытребовать покемона-«страйкера», будто в The King of Fighters, способного навить урон, подлечить, вознаградить позитивным статусом и настолько дальше. В схватку дозволяют взимать двух таковских помощников, а сами «сеты» с ними открываются по мере прохождения кампании.
Последняя обставлена скудно. Нам попросту предлагают миновать несколько состязаний, снабжённых куцыми диалогами с исполнением в духе визуальных новелл. Жаль, однако ставка сделана не на эксперимент игрока — у наших подручных жрать четыре характеристики(attack, synergy, defense, strategy), какие надобно «прокачивать». Между собой «карманные монстрики» выдаются живучестью, скоростью заполнения Synergy Gauge и длительностью альфа-режима. Ну и, разумеется, одни важнецки, выговорим, в ближнем бою(Machamp), иные же универсальны(Pikachu).
С порядками в PT — беда под стать SFV: «сюжетка», тренаж с отличным «туториалом», Vs Mode(впопад, для игры против живого противника надобен Wii U GamePad, настолько будто «разделённый экран» не поддерживается)ага онлайновый мультиплеер. Никакого многообразия BlazBlue, Guilty Gear или SoulCalibur. В поддержку авторов стоит взговорить, что бои по Сети они реализовали важнее некуда — оппоненты для ранговых и простых матчей будут за пару секунд, а разрывов соединения дудки даже в поединках с конкурентами из Европы и США. Это неудивительно — разработчики продвигают PT будто киберспортивную дисциплину(она, к образцу, включена в программу чемпионата EVO 2016).
За победы начисляют гроши и эксперимент. Валюту традиционно предлагают спустить на одёжку для тренера покемонов.***В пользу PT болтает оригинальная «боёвка» и, безусловно, ностальгическая аура — кто не взирал аниме «Покемон» по ОРТ в начале нулевых?Жаль всего, оценят её немногие — из-за предубеждения против аниме-файтингов Bandai Namco и того, что игра изображает эксклюзивом для не самой популярной приставки.
Плюсы: продуманная, богатая на сюрпризы боевая система; отличная реализация сетевого мультиплеера.
Минусы: небольшой комплект персонажей(шестнадцать, будто в SFV на запуске); фактическое отсутствие сюжетной кампании; в локальном мультиплеере дудки split screen.