Воздушным змеем игрок ворочает сам.Вязаное путешествие
Степень «няшности» в Unravel зашкаливает. Только представьте — трогательное существо по имени Ярни, сделанное бабкой, оживает и начинает гоняться по залитым солнцем полям и лугам, среди птиц, козявок и цветочков. Его мишень — сконцентрировать иные вязаные изделия бабки, принести их домой и уложить в фотоальбом. Таким образом Ярни вяжет воедино записки о некоей дружной и большенный семье.
Обрывки этих воспоминаний, силуэты ребятенков и старших периодически попадаются ему на пути — вот ребятня выступает, вот они сидят у костра, вот вздымаются в гору или взирают на море. Воспоминания тут же растворяются в духе, однако если Ярни добьётся успеха, то впоследствии они вновь воскреснут в фотоальбоме. Этот комочек шерсти — в прямом и переносном резоне слова единая нить, какая их объединяет…
Сам же Ярни чем-то напоминает героев неодинаковых мультиков и сказок. То он, будто Колобок, слетает от бабки, спрыгнув с окошка и ударившись навстречу опасным приключениям. То, будто Ёжик в тумане, удивлённо взирает на большущих звериных, какие периодически встречаются ему на пути, — на крохотного Ярни даже краб и выдра выделывают впечатление.
Потом, безусловно, будут не всего солнечные луга, земляничные поляны и беспрерывное умиление. Ярни придётся удирать от той же выдры, спасаться от волн и оползней, ползать по кладбищу ядовитых отходов, влачиться сквозь ужасную буран, ежесекундно рискуя быть унесённым вихрем. Его может расплюснуть пресс или захватить ворона…
Ловить рыбу Ярни не может, а вот его изловить — могут!Развязный герой
Всем трепетам этого большущего опасного мира капельный Ярни способен противопоставить всего изворотливость, смекалку и, собственно, шерсть, из коей он изготовлен. Из своих вязаных ручек он выбрасывает её будто лассо, дабы прикрепиться к ветке, гвоздику, доске и любому иному объекту, где это позволено сделать. Затем Ярни может подтянуться и забраться куда повозвышеннее или же раскачаться на верёвке и перемахнуть отдаленнее — он на лету цепляется своим вязаным «крюком-кошкой» за иные ветки и гвоздики.
Также с поддержкой этого лассо мы подтягиваемся или, навыворот, падаем и воздействуем на неодинаковые объекты окружения — опускаем рычаг, прижимаем ветку дерева, дабы запрыгнуть на неё, вытягиваем из-под груды хлама какую доску/ящик/шишку. Потом Ярни переволочет их и использует будто подставку или будто груз, дабы, образцово, повесить качели с надобной сторонки или придавить кнопку. Наконец, Ярни может сделать оригинальный вязаный батут — натянуть нитки между двумя особенно приготовленными для этого точками, а впоследствии оттолкнуться и запрыгнуть повозвышеннее. Или затащить тот же ящик/шишку по этой нитке.
Интересно, что все эти манипуляции заставляют нашего героя истощенный на буркалах. Нить беспрерывно распутывается, а чем её крохотнее, тем легче Ярни. И в каких-то ситуациях он, исхудавший и минорный, попросту еле передвигает свои вязаные ножки. Такое, будто правило, случается железно по расписанию, в загаданных местах, и всё же игрок должен беспрерывно разыскивать на уровнях комки шерсти, какие вновь сделают Ярни бодрым, дошлым и упитанным. Во многом на этом возвещена и система «чекпоинтов».
Чтобы вспомянуть, какими мы были, загляните в семейный альбом.Сны о чём-то большем
Нетрудно догадаться, какого рода загадки и ситуации дожидаются Ярни в его приключениях. Всю игру образцово одно и то же — подтягиваемся и летаем на нитках, сигаем на батуте из них же, перетаскиваем надобные объекты, что-нибудь тянем, тащим, крушим, гнём. Конечно, ситуации исподволь усложняются и временами разбавляются чем-нибудь необычным, забавным — то ловим краба в клетку, то драпаем от выдры, то запрятываемся от птиц в ведре, то исполняем в прятки с волнами, пробуя проскочить между ними.
И всё-таки в круглом в Unravel, в отличие от той же Ori and the Blind Forest, всё довольно монотонно — единожды, в самом начале, озвучив вам свою механику и заинтриговав ею, впоследствии авторы утилитарны ничем новоиспеченным настолько и не дивят; неужели что в каких-то ситуациях доводится вяще кумекать и волноваться, пробуя избавить бедолагу Ярни.
Да и сюжет в итоге не впечатляет. Да, тут жрать больно трогательные моменты — когда, образцово, мы видаем у девочки на фотографии тот же вязаный браслетик, какой с таковским трудом отыскал Ярни. Но сама идея о том, что наш герой вяжет записки, батек и ребятенков, старшее и меньшое поколения семьи, излишне очевидна, а в финале ещё и излишне банальна — от игры ждёшь чего-то более драматичного и занимательного.
Эмоциональная связь с героем устанавливается бойко, и частенько охота гаркнуть: «Выше голову, Ярни!»***В итоге дебютный проект шведской студии Coldwood Interactive настолько и не сходит за рамки попросту важнецкой, прекрасной и умилительной игры с забавным героем. Этого довольно для возвышенных оценок и наград, однако капля для того, дабы восстать в один-одинехонек линия с взаправду гениальными платформерами вроде Braid или Ori and the Blind Forest. Впрочем, видать, что потенциал у шведов благопристойный, настолько что важнейшее, будем веровать, ещё спереди.
Плюсы: шикарная картинка; необычный и трогательный главнейший герой; занимательная концепция.
Минусы: монотонная механика, какая утилитарны не меняется на протяжении всей игры; сюжет настолько и не раскрывается.