Японские ролевые игры уже давненько погрязли в штампах. И в тех, что связаны со сценарием, и в тех, что формируют механики. Избранные мальчуганы и большие бабы колотятся со жестоком, идя сквозь десятки и сотни часов монотонных битв, заданий субъекта «принеси/убей» и грандиозных роликов с оркестровой музыкой. Исключений капельку, а таковских, дабы могли посмеяться над собой и избежать клише, — единицы. Bravely Second, примерно.

Совсем отказаться от особенностей жанра не получается. Ведь ноги вырастают из Final Fantasy: The 4 Heroes of Light, неоригинальной и допотопной. Поэтому партию из четырёх героев, случайные битвы и долю пафоса бросили, однако подаётся тут всё с иронией, а избавление от типических немочей JRPG идёт ещё отдаленнее по сравнению с Bravely Default.
Главный среди персонажей, Йу, вообще пародия на типического ролевого протагониста: он трусоват, глуповат, дико прямолинеен и великодушен. Вернувшаяся из первой части Эдея с трудом выносит его, а Тиз в буркалах Йу выполняет роль комичной «священной коровы». Последним из четвёрки вновь становится персонаж с неотчетливым былым — ныне это барышня Магнолия, ратифицирующая, что прилетела с Луны. Ну а мишень похода — спасение подтибренной Агнес, самой харизматичной героини предыдущей игры. Злодей, откликающийся на кайзера Обливиона, вроде и притязает на мировое господство, однако как-то не всерьёз.
Вообще, вся игра выглядит будто «типичная JRPG не всерьёз»: мол, атмосферу сохранили, однако вручайте будем помнить, что участвуем в комедии. Будем величать ворогов Giant Enemy Crab, одному из «боссов» вручим костюм белокипенного кота и кличка Cat Sitter, вместо корабля дадим героям дырявую ладью и добавим мини-игру, где надобно шить плюшевых монстров. Ломать комедию получается важнее, чем в 2013-м, причём заливаются в Silicon Studio даже над своими проблемами — примерно, ненавистная ситуация с вторичным прохождением половины подземелий тут бойко превращается в фарс.

Вся эта комичность игре больно подходит. Вспоминаются шестая и седьмая части Final Fantasy, где беспрерывно творилось безумие. Да и вообще Bravely Second не пробует скрыть своё генезис. Мы лечимся с поддержкой Hi-potion и Echo Herbs, призываем монстров командой Summon, накапливаем «лимиты», то жрать особенные атаки. Мир чётко поделён на города и подземелья, подопечные получают специальности, небосвод бороздят летающие корабли. Разве что ездовых страусов чокобо не хватает.
Зато хватает узнаваемого дизайна. Герои выглядят всё настолько же несерьёзно, алкая и чуть взрослее, чем прежде. Акварельные декорации, раскрывающиеся во всей красе, если не гоняться по ним, стали не таковскими крупитчатыми. Монстры местами обаятельны — алкая многие из них и остались в неизменном облике. Ну и, безусловно, в комплекте пафосные виньетки, напоминающие, что ваша 3DS способна на нечто большее, чем кукольные фигурки.(Кстати, все сюжетные диалоги озвучены, причём можно избрать японскую дорожку.)А вот смена композитора малозаметна: музыка отвечает атмосфере, однако жидко создаёт её.
Перемен, мы ждём перемен… Четыре хода подряд
Bravely Default вспоминается настолько дробно, потому что новоиспеченного тут капельку. Нас запускают в тот же мир Люксендарк, нехай и коротают иными дорожками, демонстрируя новоиспеченные места. Нам вручают ту же систему специальностей, алкая и броско расширенную. Нам видят многих ведомых из былого приключения, нехай и с переосмысленными ролями. Мы вновь возбуждаем деревню.
Суть бранный системы та же. Можно ходить залпом четыре раза сплошь командой Brave и впоследствии пропускать три хода, а можно накапливать ходы в защите командой Default. Появился стимул потратить залпом несколько деяний — если разделаться с ворогами в первой фазе, предложат раунд с новоиспеченными противниками, за каких дадут в полтора раза вяще очков эксперимента. Это больно помогает при «набивании» эксперимента, какое периодически необходимо. Ещё в нелегком деле «гринда» здорово увеличивать частоту встречающихся монстров; её дозволяют и понизить, дабы попросту пробегать подземелья, собирая объекты.

Чтобы не подстраивать героев беспрерывно, ныне мы вольны сохранить подвернутую партию и к легким ворогам на вселенский карте вылезать максимально штурмующим составом. С «боссами» важнее заблаговременно заготовить четвёрку, готовую к труду, обороне и статусным эффектам. Магическая система та же — заклинания надобно покупать, на большущую доля недругов одни элементы орудуют важнее иных, эфир, возбуждающий очки чар, стоит намного дороже ночи в гостинице. С элементами всё не век логично — примерно, летающие монстры могут дрожать ветра, — однако век можно потратить ход и проверить противника.
Всё для вашего удобства
Отдельно упомяну использование в Bravely Second всех особенностей Nintendo 3DS. Прежде итого, объёмный эффект тут не попросту «для галочки» — в 3D виды городов выглядят будто в картинной галерке, а подземелья однозначно создавались с расчётом на перспективу: камера в них введена настолько, что получается больно абсолютная картинка.

Чтобы ещё вяще мотивировать вас не расставаться с Йу и Магнолией, все встреченные сквозь StreetPass люд могут подсобить в битвах. То же дотрагивается и ваших дружков, даже если у них дудки копии игры. И вы, безусловно же, тоже можете отправлять свои настоящие. Большинство команд выполняется с крестовины и изнаночного «шифта», оттого, даже когда у вас безвозбранна итого одна десница, проблем не будет. Сложнее в тех ситуациях, когда применяется гироскоп и 3DS надобно ворочать, однако такового абсолютно капельку.
Словом, продумано взаимодействие не всего героев с историей и ворогами, однако и игрока со всем этим. Даже тут сотрудники Silicon Studio сделали всё по-современному. Особо «современными» выглядят микротранзакции, однако это лишь опция для тех, кто не алкает «напрягаться» и использовать дрыхающий порядок.

Плюсы: атмосфера ветхих Final Fantasy в новоиспеченной обёртке; системы боя и специальностей предоставляют гигантское поле для творчества; многие элементы можно настраивать под себя; великолепный арт-дизайн; отличное использование особенностей консоли.
Минусы: излишне похоже на доработанную и улучшенную первую доля.