Как заявляет Клифф, реклама видеоигр частенько была сомнительной. Однако сейчас индустрия превратилась в совсем уж серьёзный бизнес, а потому ставки выросли, и деловые воротилы готовы перешагнуть за пределы разумного. В качестве примера Харрис приводит кадр из промо-ролика мобильной Game of War: Fire Age, где использовался образ слегка одетой фигуристой девушки. Эта рекламная кампания с Кейт Аптон (Kate Upton) стоила студии Machine Zone 40 миллионов долларов.
И такая сумма для разработчиков не слишком-то большая: по сведениям аналитиков, Game of War каждый день приносит больше миллиона долларов прибыли. Из чего Клифф делает вывод, что хитрые маркетинговые трюки на грани фола прекрасно работают.
Здесь же автор вспоминает статью, в которой опубликованы анонимные откровения одного из продюсеров «фритуплеек». Если вы тратите достаточно много денег в игре, неназванная компания добавляется к вам в Facebook в виде подставного друга и начинает пристально следить за вашей активностью (то есть практически вторгается в ваше личное пространство). Таким грязным способом собираются новые данные, благодаря которым уловки в условно-бесплатных проектах становятся ещё изощреннее и эффективнее.
Зависимость от видеоигр Харрис сравнивает с алкоголем и курением: не все из нас могут вовремя остановиться. Ушлые девелоперы прекрасно об этом знают и не стесняются пользоваться этой психологической слабостью. Тут Клифф с укором смотрит на Company of Heroes 2, чья страничка с наградами окажется кошмаром любого перфекциониста.
Харрис считает, что подобный маркетинговый беспредел необходимо сдерживать. И лучше всего на законодательном уровне, иначе индустрия погубит сама себя. Отдельно Клифф подчёркивает, что обычно не одобряет такие инициативы, но здесь ситуация, дескать, выходит из-под контроля.