Гидропоника — наше всё!
Кто живёт на дне морском
С выходом DLC игра взаправду изменилась, однако ведомые с «ванильной» версией вряд ли заплутают в трёх соснах геймплея. Как и в оригинале, надобно взять под опеку группу беженцев с погибающей Земли, дабы колонизировать одну из далёких планет, вводя свежие миры — вулканический и ледяной. Путей к победе всё настолько же пять: кроме банального завоевания и контакта с внеземным рассудком можно добиться мишени любого из совершенств — Превосходства, Праведности или Гармонии. Да и бытие по-прежнему определяет разум: праведники, дожидающиеся маломочных родичей с Земли, предпочитают антигравий и титан, для триумфа Превосходства надобен фираксит, а Гармония отращивает клешни в лужах ксеномассы. Несмотря на возможность комбинировать совершенства ради гибридных сильев, прямодушный курс всё-таки более выгоден, поскольку чистокровные «юниты» беспробуднее, а открытие «сортовых» технологий приближает победу.
Не тронув основные миссии, Firaxis в Rising Tide живо разнообразила окружение. Океан ныне — таковая же полноценная окружение обитания, будто и суша. Здесь можно строить города, биться с гигантскими моллюсками, разоряя их подводные гнёзда, вести раскопки и возделывать ресурсы, зачастую отличные от тех, что встречаются на дрожу. Но разница между плавучими и всегдашними колониями куда разительнее сходства и не ограничивается одной лишь эстетикой или упором на флот в ущерб сухопутным сильям. Фактически DLC предлагает два манера развития, отличных дружок от дружка, будто бокс и карате. Город на воде не растёт сам по себе, за счёт очков культуры, оттого для расширения граней его доводится перемещать либо по старинке скупать клетки за энергию — здешний аналог монет.
С одной сторонки, это покойно: дабы дотянуться до особо ценного ресурса, не беспременно упражнять поселенца и закладывать аванпост — довольно придвинуться задушевнее. Если нефть не плывёт к Магомету, Магомет плывёт к нефти — всё логично. С иной сторонки, морские города либо передвигаются, либо что-то выделывают — третьего не дано. Поэтому изводить драгоценные ходы на шажок в клетку всё-таки накладно, необычно в начале партии. Зато пучина намного послушнее для изучения, чем суша: доколе исследователи на дрожу огибают разломы ага утесы, давясь ядовитой «миазмой», в океане довольно лавировать между гидрокораллами — шутка природы, а не загвоздка. Впрочем, тут Rising Tide уравнивает шансы, ведь странствия по воде и отправка торговых судов перестали спрашивать раздельной технологии.
Кавита предлагает подлечиться — важнецки идёт под рост городов и войну.
Дополнение подстёгивает авантюрный азарт не всего возможностью поселяться всюду, где давя пожелает, — выказывать карту ныне вдвойне пользительнее. Ведь кроме осколков с неба и капсул от спонсоров взялись могильники доисторических тварей, а также чудеса и руины предтеч — благоразумных инопланетян, каких и доглядывать простыл. Экспедиции или зачищающие гнёзда туземцев бойцы то и девало находят артефакты — дольние, оставшиеся от предтеч или здешние. Как несложно догадаться, эти объекты пригождаются в хозяйстве: использовав один-одинехонек или два, можно получить разовый бонус, а соединив три — беспрерывный. Возня с артефактами развела рутину второстепенных заданий, ведомых по оригиналу и до сих пор вгоняющих в ипохондрию тем, что повторяются они из раза в один.
От любви до ненависти
В Rising Tide старый комплект из восьми фракций дополнили ещё четырьмя. Мастера городского развития Аль-Фалах, Североморский альянс с крепкими колониями на море, специалисты по затаенным операциям Чунгсу и ИНТЕГР — европейцы, способные экономить дипломатический капитал. Это новейший ресурс игры(наряду с энергией, наукой и цивилизацией), под какой даже подстроили бонусы Бразилии и Паназиатской ассоциации. Отныне затевать переговоры с оппонентами без очков дипломатии — будто ходить в лавка без денег: услуги в кредит тут вяще не котируются. А вкалывает принцип, здорово напоминающий систему престижа из Endless Legend, где политика на основе одних лишь намерений невозможна.
В любой конвенция, вплоть до перемирия, надобно вкладывать очки дипломатии, начисляемые в основном от зданий. Соглашения в Beyond Earth ныне выглядят настолько: вы обмениваете доля поступлений дипломатического капитала на какой-либо бонус. Разумеется, чем он пользительнее, тем дороже: хотите повысить зону деяния спутников — раскошельтесь на 9 очков дипломатии в ход, а возвысить на 20% доходы столицы будет стоить уже 25. У всякого лидера — свои предложения, оттого ассортимент внешнеполитических актов вышел весьма импозантным. Жаль, упразднили мена ресурсами — за ними доводится отправлять караваны или армию. Но ещё обиднее воспрещение на настройку обстоятельств договоров, чем век выдавался сериал Sid Meier’s Civilization.
Как можно заприметить, Дункан Хьюз из Североморского альянса вовсю интригует, а по виду — простецкий мужик.
Зато нововведения воскресили конкурентов под управлением ИИ: всякий обрёл норов и меняет касательство к вам в подвластности от ваших деяний. Правила таковы, что всем залпом потрафить невозможно. Миролюбивых строителей восхитит раскрученная инфраструктура, а заволокши с агрессией, услышите из Храброграда едкое: «Пацифист?» Международная напряжённость в Rising Tide зависит от двух метрик — почтения и трепета. Чем уже сотрудничество с лидером и чем больше ему нравится ваш манера игры, тем скорее он предложит сотрудничество и альянс, ага и стоимость соглашений с ним броско упадёт. В противном случае — рост трепета, санкции и брань.
Наконец, дипломатический капитал можно конвертировать в индивидуальные умения вашего предводителя. Всего их доступно четыре: одно врождённое, а другие — партикулярное, политическое и военное — дозволено тасовать будто угодно и, в случае надобности, менять за добавочную плату, словно в аккурат RPG. Оно и верно, ведь на неодинаковых этапах партии пригождаются неодинаковые вещи: сейчас величаво поправить здоровье колонистов, а затем — рвануть в науку или производство. Благодаря этому дипкапитал не скапливается и не валяется мёртвым грузом — он беспрерывно в деле, всё времена приносит пользу.
Колонизируй это
То жрать Rising Tide — это серьёзное дополнение в духе Firaxis: с уймой контента, перелопаченной механикой и абсолютно особым норовом. Civilization: Beyond Earth наконец-то обрела ту индивидуальность, коей ей не хватало в момент релиза, из-за чего стратегию корили неполноценностью и обзывали расширением пятой «Цивилизации», разнесенным до состояния «вещи в себе». Теперь же продукт развился и готов к употреблению, настолько что большинство претензий к разработчикам можно бросить в былом.
Африканский БРШР Родригес минорно ушёл убивать всех людей.
Правда, дабы насладиться этой завершённой, полноценной стратегией, геймеры оплатят двукратно — оригинал-то тоже не талантом раздают. При всей новизне и элегантности, Rising Tide — отнюдь не комплимент «ванильной» версии, какая приедалась уже после трёх партий. Это не извинение перед вздыхателями, задавшимися в 2014-м спросом о том, куда катится сериал. Наоборот, дополнение подаётся будто важная добавка к отличному блюду. Но что было уместно во времена релиза Brave New World, вряд ли сработает в настоящем случае. DLC, безусловно, толковое — тут Firaxis подтвердила свою репутацию. Но если разработчики с издателями не планировали подогнать его релиз к новости о сфере Дайсона вкруг KIC 8462852, а всё-таки думали подстегнуть заинтересованность к оригинальной игре, то это событие затронет неужели что фанатов сериала. Вместо всеобщего праздника закатили клубный.
Плюсы: колонизация океанов; логичная дипломатия; благодаря синергии совершенств, артефактам, новоиспеченным монстрам, «юнитам» и зданиям стратегия стала абсолютнее оригинальной версии.
Минусы: невозможно настроить обстановка соглашений; старые мини-квесты и сценарии побед.