Авторизация
adss

Обзор игры Life is Strange: Episode 5 - Polarized

Два года назад вызывающие новички из Dontnod выпустили Remember Me. Их первая игра чуть не обанкротила студию, однако французы реорганизовались, нашли, что у них получается важнее итого, и прыгнули в новейший жанр, предложив миру Life is Strange — интерактивную трагедию в манере Telltale. Сейчас, когда подошёл к капуту тяни сезон, об игре можно дебатировать часами, однако будто вселенная одну предмет доказать ей удалось: эпизодические адвенчуры можно ладить абсолютно несходными на The Walking Dead.
Обзор игры Life is Strange: Episode 5 - Polarized

Рецензию и настолько разнесло до неблагопристойного объёма, оттого о саундтреке напишу тут: он отличный.
Эффект оленя
Обычная американская девушка-подросток Макс Колфилд грезит стать великим фотографом, а оттого ездит заниматься в престижную академию Блэквелл, в пункт, где вымахала. Её изводят типические для шестнадцатилетних проблемы(на самом деле героям по восемнадцать, однако планку сдвинули всего ради того, дабы болтать о сексе и материться): самоопределение, отыскание мишени в жизни, установление контакта с облегающими. Главная героиня в первом эпизоде не знает, будто верно отвечать забиякам на агрессию, не уверена, будто водиться с мальчишками, и колеблется, стоит ли ныть старшим на свои проблемы.
Макс настолько и осталась бы задавленной тихоней, если бы не мотылек, влетевшая в окно школьного туалета. Погнавшись за эффектным снимком, героиня невзначай очутилась свидетельницей того, будто неровный богатенький сыночек «мочит в сортире» барышню. Увидев шокирующую сцену, Макс выказывает в себе способность отматывать времена назад. Со спасения синеволосой девицы и начинается история.
История эта больно камерная(в ней итого десяток персонажей)и максимально реалистичная, даже приземлённая. Аналогии с «Твин Пикс» весьма уместны: мы тоже тяни сезон пытаемся открыть итого лишь одно душегубство.
Элемент мистики сведён к космосу — с первого эпизода до заключительного регулярно напоминают, что силы Макс дал какой-то иллюзорный олень, однако это скорее формальное оправдание. Временные парадоксы тут не более чем инструмент для того, дабы рассказать историю в том облике, в каком она надобна авторам.
Чтобы отмотать времена назад, Макс довольно вытянуть десницу. При этом сама она очутится на месте, а всё вкруг сместится в былое. Можно ахнуть мерзавца по морде и отмотать времена назад — ваши костяшки всё ещё раздолбаны, однако он сидит и ни о чём не думает.
На этом строятся игровая механика и большинство головоломок. Нужно вначале выведать величавый нюанс в диалоге, впоследствии отмотать времена назад и как-то сразиться этой информацией, взявшись беседа наново. Нужно использовать перемещение во времени, дабы влезать в недоступные области. Хотя не стоит дожидаться полноценных квестовых загадок — игровой процесс заключается скорее в надобности принимать решения и умении вести тары-бары-раста-бары.
Обзор игры Life is Strange: Episode 5 - Polarized

Мва-ха-ха, вы бы осведомили, сколько спойлеров в этом кадре!
Это основное отличие от адвенчур Telltale, и оно ладит игру комфортнее: встретив любое величавое(или не больно)решение, вы можете посмотреть, к чему оно ввергло в кратчайшем предбудущем, и отдумать. Видны оба варианта развития событий, и биться доводится всего с долгосрочными последствиями. Выбор реализован больно верно — между аховым и аховым. Например, если рассказать директору про то, что в туалете сынок здешнего богатея размахивал «пушкой» и чуть кого-то не убил, то директор выговорит, что вы всё врёте, а денежный ученик — больно глубокоуважаемый ученик. С иной сторонки, если это скрыть, то директор вновь обвинит вас во лжи и будет ныть родителям.
Конечно, тут встаёт главнейший проблема: выбор-то на самом деле жрать или будто всегдашне?К бедствию, дабы откликнуться на этот проблема, надобно развести полемику объёмом в половину рецензии.
Синдром розыска убийцы Лоры Палмер
Life is Strange — это сериал абсолютно не того уровня, что ладит Telltale Games. Не важнее и не аховее — попросту в абсолютно другом жанре, более серьёзном и претенциозном. От самой фамилии основной героини, какая отсылает к «Над пропастью во ржи», игра напичкана миллионом мелочей и шуток, какие ладят её гораздо более живой и взыскательной к пользователю. Периодически проскальзывают ссылки на кино, музыку, цитаты из книжек и элементы современной поп-культуры. Здесь больно бессчетно хипстерского; авторы сами это признают и сами над этим подсмеиваются.
Но вот в чём беда: перед нами хипстерская игра про школьницу со школьными проблемами. И даже если я сейчас выговорю, что это один-одинехонек из важнейших сценариев в видеоиграх вообще, то со мной владеют абсолютное лево не согласиться все, кому не занимательно взирать на проблемы шестнадцатилетних. И они будут по-своему левы. Как и любое взрослое, важнецкое, качественное вещица, Life is Strange не пробует потрафить всем и ни в коем случае не может всем показаться. Выбранная тема ведётся тут от азбука и до гроба.
Обзор игры Life is Strange: Episode 5 - Polarized

Игра мягко меняет цветовую гамму задушевнее к капуту: мрачноватые нюансы болтают, что это кадр из пятого, а не из первого эпизода.
Если после выхода первого эпизода я гадал, что темп игры ускорится, то к третьему осмыслил, что тягучий, неторопливый ритм — это самоцель: образцово половину всякой серии основные героини вообще никак не передвигают сюжет, а впадают размышлениям, ненужной трепотне и обсуждению волнующих их спросов. Для сравнения — Tales from the Borderlands вообще не отвлекается ни на что кроме драйва и угара. И если геймер придёт в LiS с таковским же настроем, то верно назовёт игру тоскливейшей в мире.
Сама идея перемотки времени изображает безукоризненно кинговским приёмом. Он использует некую условность(вроде нависшего над городом купола)для того, дабы демонстрировать персонажей и вытягивать их суть наружу. Так и умение Макс передвигать времена изображает символом не случайного, а осознанного, продуманного выбора в всякой ситуации. Начиная «серой мышкой», она идет абсолютное «путешествие героя»(напрямик по Кэмпбеллу(Joseph Campbell)) и становится циничным старшим. И это у меня не отыскание «глубокого смысла» — это текст, какой разработчики напрямик вкладывают в уста одного из персонажей.
При этом игроку не даётся лево полноценного отыгрыша роли. Главная героиня — это персонаж с норовом, а вы лишь помогаете ей в принятии кое-каких решений, склоняя в одну или иную палестину. Поэтому точки выбора дробно видятся больно фиксированными.
История, безусловно, линейна. Вы непременно столкнётесь с шокирующим поворотом в конкретном эпизоде, беспременно попадёте в те или другие обстоятельства и вне подвластности от любых решений в концовке единый выбор найдет финальный ролик.
Но вариативность, несмотря на это, жрать. Учитываются абсолютно микроскопические нюансы. Если запамятовать поливать цветок, то он умрёт, и Макс отметит это в диалоге. Если в окно влетит птица, то скоро можно будет найти в доме гнездо. Масштаб встреченного решения почитай век соразмерен эффекту.
Обзор игры Life is Strange: Episode 5 - Polarized

Берёзки символизируют, что Макс вернулась на отчизну(на самом деле не символизируют).
Разговаривая со второстепенными персонажами, вы вершите их судьбины, однако это не будет показано неприкрыто: сюжетные линии закрываются не в одном финальном ролике, а на протяжении двух заключительных эпизодов, и вскрыть последствия своих решений временами даже сложнее, чем эти решения встретить. Все второстепенные герои, с какими можно даже не беседовать при свободном прохождении, плотно связаны дружок с дружком, и, невзначай подтолкнув милого толстячка опамятоваться на дискотеку, вы можете завидеть, будто он пристаёт к классной девочке, а она, в свою очередность, согласится, если вы флиртовали с парнем, какой нравится ей самой.
С героями, у каких более серьёзная роль в истории, всё сложнее: у сюжетного диалога жрать важнецкий и аховый исходы, однако по стезе к ним в репликах собеседника всплывёт миллион ваших деяний. Фактически дойти до одного и того же «хорошего» итога можно двумя абсолютно неодинаковыми логическими цепочками.
Если бы это вкалывало безотносительно век, то игра предоставила бы великолепную вариативность. Увы, это не настолько, и довольно дробно возможности оказываются провороненными. Как вселенная один-одинехонек эпизод всецело переворачивает игровой мир и все последующие диалоги, однако временами даже решение, помеченное будто суперважное, оказывается попросту пшиком и ни на что в итоге не повлияет.
Есть претензии и к сюжетной линии в круглом. На мой взор, основная интрига всей истории столь безголова и бесталанна, что всего оттого и оказывается неочевидной. Да и насчёт финального выбора форумы попросту разрывает: половина игроков верно вопит, что это и не выбор вовсе, а использовать сей художественный приём пошло и нечестно.
Ну и, один уж на то пошло, можно пнуть ещё и игровой процесс, какой временами настолько тянет времена и размазывает историю, что это даже погружением в атмосферу не извинишь. Во втором эпизоде доводится добросердечные тридцать минут разыскивать на свалке порожние бутылки, и пускай в финале авторы пятерка отшутились по этому предлогу, однако «стеклотару» из программного кода уже не скинешь.
Обзор игры Life is Strange: Episode 5 - Polarized

Заранее отзовусь на комментарии: ага, лесбийская сюжетная черта вашими усилиями может взяться.
***
Я разумею всякого, кому не нравится эта игра. Всё-таки геймер обвык к взрывам и динамике, а Life is Strange сделана скорее по-книжному. Кому-то основная героиня будто безголовой, а сценарий — аховым. Кто-то вообще до сих пор почитает, что это всё безгеймплейное «кинцо» для плебеев. И будем честны — LiS в принципе жрать за что ругать.
Но с иной сторонки, это первая на моей памяти отзыв, в коей мне взаправду пришлось уделить огромное внимание контексту и подтексту. В коей пришлось разжевать авторскую позицию и вбить, зачем игрок может не осмыслить раздельные элементы после прохождения. Наконец, мне больно импонирует, что у Life is Strange хватает безбоязненности не нравиться, не быть «универсальной жвачкой». Поэтому я почитаю, что это знаковая игра, какая пятерка демонстрирует взросление индустрии. Ведь если у разработчиков ныне жрать лево выбирать собственную целевую аудиторию, то это болтает о многом.
Плюсы: отличный сценарий; внимание к мелочам; ощутимые последствия выбора.
Минусы: дробно выбор фиктивен; кое-какие эпизоды уступают по динамике другим; дискусионные концовка и главнейший сюжетный заворот.

Добавить комментарий