Передача судьбины Мастера Чифа из десниц Bungie в ведение 343 Industries многими фанатами серии была воспринята негативно. Игра поменяла визуальный манера, нам был представлен новейший комплект монстров и оружия, а геймплей затерял доля своей «песочной» составляющей. Однако большинству критиков новоиспеченная концепция серии пришлась по душе. В Halo 5: Guardians разработчики не встали на завоеванном и продолжили крушить традиции.
Энергетический меч — один-одинехонек из самых больших обликов оружия в Halo 5. Главное — поспеть подбежать.
Красные против синих
События Halo 5 стартуют сквозь несколько месяцев после финала предыдущей части. О сюжете сложно что-либо взговорить, избежав спойлеров, поскольку основная интрига, вкруг коей строится тяни сценарий, закручивается уже во другой миссии. По определённым причинам как-то Мастер Чиф игнорирует инструкции ККОН и двигает на розыски одного небезызвестного персонажа. Начальство ощущает беспокойство по предлогу происходящего и посылает за Джоном-117 спартанца Локка.
Таким образом, повествование не абсолютно линейно: нам повествуют две истории — одна посвящена «Синей команде», возглавляемой Чифом, иная — отряду «Осирис», у руля какого стоит Локк. Такой сценарный приём позволяет глянуть на одни и те же события с нескольких сторонок. Однако обоим героям ждет решать схожие проблемы — уничтожать полчища ковенантов и прометейцев.
В повествовании не всё плавно, и мотивы кое-каких орудующих рыл будят спросы. Сюжет развивается будет апатично и неспешно, однако заинтересованность к происходящему сохраняется, ибо над человечеством повисает новоиспеченная угроза, возникшая с будет неожиданной сторонки. К сожалению, всё самое занимательное начинается уже под занавес. Отпор новоиспеченному лиху дать всё же не поспеем — этим наши герои будут заниматься в вытекающей части.
Это Спарта!
Играть придётся за двух протагонистов, причём гуще итого за Локка. Впрочем, на геймплее это никак не сказывается — в обоих случаях мы владеем один-одинехонек и тот же «спартанский» комплект в облике самовосстанавливающейся брони и парочки гранат. Костюмы бойцов с Ковенантом оснастили и новоиспеченными способностями — настолько, ныне мы можем навить сокрушительный удар по земле при падении с вышины или зацепиться за уступ, до какого всегдашним скачком не добраться.
Подобные твари исполинских размеров будут закрывать горизонт добросердечную половину игры.
Новинки пришлись будто один впопад, поскольку большинство боевых локаций больно пространны и владеют разветвлённую структуру. Увеличилось пространство для отвесного геймплея. Унылых коридорных стычек в игре почитай дудки, во времена перестрелок мы беспрерывно будем запрыгивать на неодинаковые платформы, залезать на возвышенности, отыскивать обходные пути и штурмовать противника с тыла. Всё это ладит процесс более динамичным и тактическим, а сами сражения выглядят масштабно.
Как вести баталия и чем истреблять ворога — девало недюжинно индивидуальных предпочтений. Уровни изобилуют неодинаковыми обликами транспорта. Использовать его вовсе не беспременно, ведь почитай век можно биться и на своих двоих, однако сама возможность прокатиться по просторам на «Вепре», а впоследствии пересесть в аккурат истребитель и из него расстрелять тяжёлую технику противника воспринимается на ура. «Для галочки» дадут один-одинехонек один залезть в сверхбронированный танк «Скорпион» и заседлать большущего меха. Сложно придумать более замшелые шутерные клише, оттого и персоной увлекательности в этих эпизодах дудки.
Haloween
Ряды противников по большей части заключаются из ведомых по Halo 4 прометейцев и ковенантов. Механические псы, «рыцари» со световыми винтовками и энергетическими клинками, неглуб/окие безобидные унггои — девяносто процентов времени мы будем заниматься отстрелом этих тварей. Местного «босса» Надзирателя вообще попросят убить один пять на протяжении игры.
Halo 5 — это тир, причём тир со ветхими мишенями. Хотя противники стали намного бойче и дошлее, временами игровой процесс будто будет монотонным — всё же ещё один-одинехонек десяток часов беспрерывно палить по ведомым ворогам из ведомых «пушек» капельку утомительно. В Call of Duty, примерно, эта проблема постановлена с поддержкой нескончаемых кат-сцен и QTE, встроенных в геймплей. В Guardians жрать ролики, и поставлены они пятерка, однако развести геймплей, развивающийся по сценарию «зачистить пункт и миновать в вытекающую локацию», у них не получается.
Инопланетный «Дискобол».
В Halo 5 жрать несколько свежих идей, вроде эпизода с пробежкой по отвесной поверхности «Стража», однако их безмерно капля. Что 343 Industries удаётся однозначно важнецки и что даже разнообразит приключение, настолько это графика. Высокотехнологичный дизайн космических кораблей и станций сменяется великолепным антуражем планет Сангхелиос и Меридиан. Локации выдаются дружка от дружка и мило дивят выверенным манером и чёткостью текстур.
Вместе весело шагать…
Пройти Halo 5 можно и в кооперативе. Правда, совместный порядок доступен недюжинно сквозь сервис Xbox Live — поиграть в новоиспеченную доля с дружками за одним телевизором не удастся. Если товарищей вы не найдёте, их пункт займёт ненастоящий интеллект.
В Guardians ни разу за всё прохождение мы не останемся в одиночестве. И Локка, и Чифа беспрерывно сопутствует группа из трёх бойцов, какая всеми вероятными способами демонстрирует свою полезность и вовлечённость в ход сражения. Если навыки наших коллег будят спросы(из десятка гоняющихся вкруг ворогов им удастся подбить в важнейшем случае одного), то с функцией подстраховки они справляются пятерка. Болванчики недурно отвлекают жар противника на себя, а если протагонист получит критическое ранение, они, невзирая на боязнь и опасность, подбегут к герою и поставят его на ноги.
Появление партнеров — будет существенное нововведение, воздействующее на восприятие баталий, какие ныне видятся более массовыми и масштабными. Мы можем отзываться группе приказы вроде «занять эту позицию», «убить вон того монстра» или «поднять это оружие».
Любители мультиплеера Halo могут повеселиться в порядках «Арена» и «Зона конфликта». Если начальный будет прозаичен и видит собой типовой командный Deathmatch, то другой изображает взаправдашним предлогом для гордости разработчиков, ведь в нём, по их словам, они соединили всё важнейшее, что было в серии Halo. В «Зоне конфликта» команды борются за ключевые точки на огромных картах. Удерживая их, они получают очки. Однако помимо людей в сражении участвуют вороги и союзники под управлением компьютерного интеллекта. К сожалению, из-за технических проблем мне не удалось опробовать мультиплеер в пресс-версии, однако в видеообзоре мы беспременно расскажем о нём более детально. Материал уже доступен или вот-вот возникнет в отвечающем разделе.
Чем бы ни была жёлтая субстанция под бронёй, на человечьем языке это «жизненно величавый орган».
***
Halo 5, безусловно же, конвейерный продукт, использующий многие клише будто серии Halo, настолько и иных нынешних шутеров. Но продукт будет возвышенного качества. Хотя кампания маломочна на свежие решения, поставлена она больно недурно. К тому же в пятой части сражения видятся ещё более масштабными, чем прежде.
Плюсы: бои стали более масштабными и динамичными; всевозможный дизайн уровней; симпатичная графика.
Минусы: дефект новоиспеченных идей; местами одиночная кампания скучновата.