С дискотеки — в тюрьму
Красота красивостью, однако разница в геймплее между дополнением и оригиналом обнаруживается не залпом. И не всюду. Как и прежде, мы прокладываем первые улицы с расчётом на их дальнейшее расширение, прикидываем стоимость всякого клочка асфальта или куса трубы, экономим воду и электричество. Не хватает денег — набираем кредитов, лишь бы поспеть возвести больницу до эпидемии, а пожарную заставу — до обращения в пепел школ и полицейских участков. А свалки и кладбища?Оттока горожан из-за некомфортных обстоятельств допускать невозможно. Потому что основное в Cities: Skylines — это прирост народонаселения. Будут люд — вымахают доходы, возникнут новоиспеченные здания и возможности, раскроется даль для застроек.
Если взялось партии ещё можно наименовать суетным, то впоследствии, вряд еженедельная барыш перевалит за 10 — 15 тысяч, игра входит в безмятежную, медитативную стадию, когда остаётся лишь скупать окружности под застройку ага лениво тыкать бульдозером в забытые дома. After Dark ничего не меняет в основе градостроительства, однако предлагает платный привесок к дармовой ночи — ветвь туризма и развлечений.
В идеале планировка курорта должна быть обстоятельной, необычно на побережьях, где участки стабильно дорогие. Раньше хватало сдвинуть слив от насоса долу по течению. Теперь же надобно загодя приметить места для туристических районов и постараться не строить там ничего, что шумит или загрязняет облегающую среду. Только тогда участники рыболовных туров, посетители площадок для волейбола и фрахтовщики катеров будут ощущать себя в распорядке. Увы, чистота в After Dark не критична. Подумаешь, возле с пляжем торчит труба с вытекающей из неё каштановой жижей!Это вряд ли развалит бизнес — пловцы продолжат барахтаться и в черномазой воде, всего здешний «твиттер» грянет иеремиадой на зловоние, а земля на отравленном отходами дрожу слегка подешевеет. Ради забавы можно заложить крематорий возле с гостиницей — рантье от такового соседства не обанкротится.
Принцип курортного зонирования прост и знаком по фермам, рудникам и лесопилкам: надобно выделить зона, а затем назначить его специализацию — туризм или развлечения. В первом случае коммерческие здания обернутся в отели и рестораны, во втором — возникнут дискотеки, ночные клубы и караоке-бары. В отличие от всегдашних деловых кварталов, эти не спрашивают образованных сотрудников. А поскольку ассортимент особенных сооружений вымахал, разбавлять курортную застройку можно по-царски: не всего парками и скверами, однако ещё зверинцами, аттракционами и даже клоаками для дилетантов верховой езды. Достопримечательности вроде Эйфелевой башни и скульптуры Свободы привлекут ещё вяще зевак с фотоаппаратами. Чтобы не безобразить натуру асфальтом, After Dark предлагает проложить пешеходные или велосипедные дорожки. Двухколёсный транспорт, новинка дополнения, ныне в чести — он позволяет снизить степень гула и нагрузку на стези. Разрешается даже встретить закон, поощряющий велосипедистов.
Город необычно мазав, когда садится солнце и зажигаются первые огни.
Если люд с дипломами турбизнесу не нужны, то транспортная система попросту необходима. Одними машистыми стезями тут не отделаться. Для азбука надобно впустить автобусы и свести их маршруты в хабе автовокзала, отворить таксопарк и избрать пункт для стоянок — важнее не на самом отшибе, ведь к этим будкам всё равновелико придётся вести электричество. А там по мере развития города придутся ко двору и станции метрополитен, и интернациональный аэропорт. Геймплей After Dark словно подчёркивает важность транспорта: тут то и девало пригождаются магистрали с автобусными и велосипедными полосами. Жаль, разработчики из Colossal Order не продумали таковским же образом активность злоумышленников, ведь «ночное» обновление напрямик напрашивается на это. В реальной жизни любой курорт в сезон наводняют не всего клиенты гостиниц, однако те, что бьют кошельки или сходят во тьме из-за угла. Однако криминальный срез игры выглядит пресно: ни тебе жулья в парках, ни мафиозного крышевания казино. Мегаполису довольно четы полицейских участков и каталажки, а стравить пар бандитизма помогает легализация марихуаны и удвоение сроков отсидки.
А вы ноктюрн сразиться могли бы?
Новшества After Dark впору поставить под сомнение. Туризм опирается на привычную механику и не даёт принципиально новоиспеченного эксперимента — неужели что отелями в неоне любоваться. Помните ночь в GTA: Vice City?Проститутки, алкаши, наркоторговцы, всюду потасовки, полиция гонится за лихачом, свалившим старушку на перекрёстке, — добросердечно пожаловать в Майами. Города в Cities: Skylines после захода меняются лишь наружно, оставаясь внутри таковскими же, будто при свете дня, — довольно понаблюдать за городскими вблизи, проследить за машиной работяги с завода или развозчика фастфуда. Так что запамятуйте о криминале — с этим у авторов вообще недолёт. И не всё в DLC охота щупать, пробовать, использовать. Нам предложили бегунки для контроля расходов в неодинаковое времена суток — что ж, звучит здорово. Но будто экономить ресурсы на учебных заведениях, если детвора и после захода поспешают в школы?
За пару пьянчуг или уличных музыкантов на тротуарах Colossal Order извинили бы многое.
***
Конечно, оригинальная Cities: Skylines не теряет в развитом весе — это по-прежнему важнейший градостроительный симулятор заключительных лет, даже с учётом сериала Anno и SimCity(2013). Но настолько ли здорово дополнение?Вынеся за скобки лирику, признаем очевидное: издателям из Paradox Interactive стоило торговать то, что у разработчиков вышло важнее итого, — ночь. Но это счастье перепало всякому владетелю оригинала талантом. Поэтому возьмут After Dark неужели что фанаты жанра и те, кто желает поддержать Colossal Order рублём. Остальные зачислятся мудро, дождавшись выхода более веских DLC.
Плюсы: две новоиспеченных коммерческих полосы; велосипеды.
Минусы: ночная бытие декоративна; геймплей дополнения капля выдается от оригинального.