Только хоббита не хватает…
Ордер на арест
Larian Studios предложила нашему вниманию полноценный игровой эпизод, акт какого разворачивалось на большущем острове. Группа из четырёх героев очутилась там после настигшего их во времена плавания шторма. Все они — сбежавшие из каталажки чародеи, использующие запрещённую магию ключа. Теперь их гонится организация Divine Order.
В новоиспеченной Divinity ударение сделан на индивидуальности всякого из персонажей. Четвёрка героев — представители неодинаковых рас и сословий. Так, Гвин происходит из дворянского рода, и остров, на каком волею судьбины очутились герои, изображает её колыбелью. Вел — лесной эльф, ранее бившийся на палестине ордена. Мэнген — имперский гном, а Хадсон — грабитель и душегуб, владеющий затаенные мотивы. У всех жрать своя история, какая определяет, каким образом будут выстраиваться их взаимоотношения с миром. Раса, пустотел, жизнеописание — все эти вещи скажутся на диалогах, пути выполнения квестов и даже стартовой локации.
Во другой части раздадутся возможности «кастомизации» группы. Теперь помимо людей в игре будут представлены эльфы, гномы и ящеры. Благодаря перевыполненному плану на Kickstarter разработчики планируют добавить нежить.
Игра то и девало выказывает уникальные диалоговые опции, возникавшие для всякого из персонажей. То Гвин видает знакомое имя на надгробной плите и комментирует конец бывшего дружка, то Мэнген братается с прогуливающимся гномом, то Хадсон затевает злодеяние с загадочными людами. Разговор может завести любой член группы, и реплики собеседников будут выдаваться в подвластности от того, какой персонаж это сделал.
Мы не знаем, что тут приключилось, однако бедный неприкрыто не потрафил героям.
Умный в город не пойдёт
Наши герои двигают вглубь острова, дабы отыскать способ покинуть его. Они добираются до города, однако вход в него прикрыт, поскольку недавно некто отравил тамошнего мэра, а злоумышленника до сих пор не нашли. В деле жрать два подозреваемых — некий гном и мама Гвин. На расследование душегубства отправляют корабль ордена, занимающийся и розысками нашей группы, настолько что канителить с отплытием невозможно.
Прежде чем схватываться за детективные девала, нам надобно проложить всех четырёх персонажей в город. Сделать это можно неодинаковыми способами, самый очевидный из каких — побеседовать со стражником. Список доступных игроку реплик определяется силом факторов, в числе каких и умения, и совершённые на протяжении игры поступки. Так, Гвин сослалась на своё великодушное генезис и попыталась запугать стражника, приказав ему проворонить всех её дружков. Однако завершающий очутился не малодушного десятка и не разрешил миновать никому кроме барышни.
Вел, эльф, больно умён и может воспользоваться интеллектом, дабы заверить офицера. У Хадсона также не возникает проблем, поскольку он глядит к глубокоуважаемой на острове человечьей расе. А вот с гномом Мэнгеном всё не настолько попросту — коротышек тут не боготворят, ага и те важнецки: учиняют бунт из-за заключённого под стражу собрата. Полурослик использует всякие «вежливые» реплики, пробует подкупить стражника, однако ничего не помогает.
Однако Divinity предлагает альтернативные варианты. Например, Мэнген может выведать информацию о затаенном ходе в город сквозь рудники. По заверению разработчиков, будто и прежде, к всякому квесту будет несколько подступов. Причём о многих из них мы даже не выведаем, потому что в составе нашей группы может не очутиться персонажей определённой расы, что заблокирует кое-какие опции.
Это, безусловно, не «Ведьмак», однако по-своему великолепно.
Огнём и мечом… и льдом… и жиром…
По пути в город бражка несколько один столкнулась с ворогами. Боевая система сохранит собственный тактический потенциал, однако станет более безыскусный и удобопонятной. Во-первых, вместо десяти — пятнадцати очков деяния, будто в первой части, ныне героям будут доступны лишь три-четыре очка на ход. Динамика от этого не потерпит — стоимость всех заклинаний и умений уменьшится соразмерно. Однако просчитывать ходы своих подопечных будет намного проще.
Оригинальной особенностью Original Sin была система взаимодействия стихий и веществ, позволявшая замораживать воду, поджигать масло, образовывать ядовитые облака. Все эти цепочки остались на месте, и Larian Studios вкалывает над добавлением новоиспеченных. Например, мы сможем создать жировую поверхность, вскипятить её и добавить капельку воды. В итоге пятно начнёт бушевать и наносить урон всем находящимся на нём существам.
Помимо этого, взялась возможность комбинировать заклинания, образовывая новоиспеченные. Если соединить «Дождь» с «Рассечением», можно получить дождь крови, врачующий всех вкруг. Другое значимое нововведение — магия ключа: её заклинания самые большие в игре, и для их использования нужны настолько величаемые очки ключа. Их численность ограничено, и получить новоиспеченные больно нелегко.
Есть три способа добыть ценный ресурс — тёмный, добросердечный и нейтральный. Нам показали образец первого метода — герои выкачивали очки магии ключа из мёртвых ворогов. Результат подобных деяний сказывается на карме наших подопечных. От репутации зависит комплект доступных заклинаний — настолько, злодеи не смогут употреблять врачующими умениями, зато им будут доступны «тёмные» фиалы.
Члены группы вовсе не должны придерживаться вкупе — всякий из них может отправиться на самостоятельное изучение локаций.
Кооперативный PvP
Наша команда в городе, и ныне пора поиграть в детективов и отыскать убийцу мэра. Здесь бельгийцы блеснули новоиспеченной системой взаимодействия между игроками в мультиплеере. Оригинальная Original Sin допускала кооперативное прохождение для двух игроков, давай а ныне это число повышено до четырёх. Как и прежде, у всякого из членов команды может быть своё взгляд сравнительно происходящего и способов выполнения тех или других квестов. Друзья могут скооперироваться и гнаться всеобщую мишень — примерно, можно всем вкупе попытаться доказать невиновность гнома и найти отвечающие улики. Если воззрения партнеров развелись, начинается самое занимательное.
Гвин может взалкать поддержать матери, а гном Мэнген — своему собрату. Таким образом, группа разбивается на два лагеря, и всякая из команд разыскивает улики, аргументирующие виновность вражьего «кандидата» в убийцы. Начинается состязание, происходящее в реальном времени. Победит тот, кто бойче соберёт необходимые доказательства. Можно замедлить прогресс противника, уничтожая его улики!
Навредить дружкам можно также подкинув им какой-либо дисциплина, примерно зелье с негативным эффектом. Или получив контрабанду на чёрном базаре, подкинуть её в другой стан и рассказать обо всём стражникам. Тогда конкурент попадёт в каталажку, а его партнеру придётся его спасать. Всё это отнимает драгоценное времена. Подобных нетипичных вариантов развития квестов нам обещаются больно бессчетно, однако сможет ли игрок догадаться о них, зависит от его смекалки и интуиции.
Любопытная ситуация возникла во времена нашей совместной игры с представителем Larian Studios. Неожиданно к нашему герою Хадсону подбежал NPC и выдал заказ на голову партнера. Можно было либо напасть на своего дружка, либо рассказать ему о случившемся. Мы избрали начальный вариант, за что и поплатились — с гибелью Хадсона закончилась и презентация.
Пока новоиспеченная механика кооперативного взаимодействия интригует и в то же времена будит недоумение: если интересы и мишени членов группы могут радикально отличаться, а взаимоотношения могут доходить до двустороннего уничтожения, каким образом будет гарантировано продвижение героев по сюжету?
Для полноценной сельской идиллии не хватает всего хрюшек и кур.
***
Судя по демонстрации на «Игромире», Original Sin 2 останется той же великолепной игрой, что и первая доля, — однако с ещё более сложной и многогранной системой квестов. А о том, выйдет ли реализовать загаданный формат кооператива, остаётся всего ворожить — такового мы ещё не видали.