Авторизация
adss

Обзор игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

1984-й год, Афганистан. По пыльной стезе галопирует одинокий верховой с бионической десницей. Вдруг он дёргает предлоги и останавливает конь. По команде «Давай!» она тужится и вываливает кучку говна на землю. Позднее на ней забуксует джип с советской солдатнёй, однако это будет впоследствии, а сейчас перед нашим героем вражий аванопст, сверкающий отполированными боками контейнеров, новенькими пулемётами и бронетранспортом.
Ничего не думающие военные беседуют, обсуждают трудности перевода с русского на английский и сменяют дружок дружка в карауле. Внезапно из кустов выныривает тень. Несколько выстрелов — и тяни гарнизон миролюбиво храпит. Ещё миг — и чужак отправляет в небосвод на воздушных шариках всё, что не привернуто к земле. «Хорошая труд, Босс, нам это сгодится!»
Впереди ещё бессчетно работы…

A Hideo Kojima Game
Окутанная трагедиями и обидами Metal Gear Solid V, остатнее слово Хидео Кодзимы(Hideo Kojima)в истории про роботов с ногами, заглазно стала культом и игрой года. Фирменный сюжет, популярные в народе элементы и бессмертно молодой японский творец — с виду безотказная комбинация. Увы, всего с виду.
Не буду лукавить и притворяться — я век глядел к MGS с нескрываемой иронией и не воспринимал маловразумительный «восточный колорит» всерьёз. Короткое знакомство со другой и третьей номерными долями не бросило милых воспоминаний. Наверняка абсолютный праведного гнева фанат Снейков при облике вердикта взалкает окунуть меня в чан с кипящим маслом, обвинить в неведении матчасти и критически необходимых для восприятия происходящего на экране нюансов серии. Это можно, однако, прежде чем остервенело отстукивать по клавишам оскорбления, рекомендую пробежать рецензию от азбука до гроба.
Как ни диковинно, ни к сюжету с паранормальной чертовщиной, ни к эвакуации овец на аэростате спросов будто один никаких дудки — после крутейшего пролога я осмыслил, куда влетел, и отдаленнее ничему не дивился. Голограммы, роботы, портативный компьютер и ненастоящий интеллект в 1984-м году?Без проблем, верую. Более того, глобальная история про частные военные корпорации, контроль над ядерным оружием, ООН, МАГАТЭ и напавшие на Афганистан советские войска выглядит свежо на фоне сопливого противостояния оскорбленному на тяни мир бывшему-сотруднику-АНБ в среднестатистическом милитари-боевике. Никогда бы не покумекал, что MGS по силам меня завлечь и вынудить по полчаса внимать аудиозаписи, однако это взаправду приключилось. Не ручаюсь за вздыхателей творчества Кодзимы, однако мне, будто новичку, история показалась крайне увлекательной. Добавьте к этому фантастически зрелищные кат-сцены — вообще краса!
Все проблемы Metal Gear Solid V кроются собственно в игровом процессе, живописать какой можно одним «твитом» — «типичный разинутый мир».
Обзор игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Немного японского колорита =^_^=
«Нужно вяще золота!»
Восстановив силы после комы, Биг Босс(он же Снейк)выказывает себя на Главной базе(Mother Base)в братии Оцелота и иных забавных имён. За длинные годы мир изменился — надобно наново взводить бизнес, возвращаться на войну. В одну секунду на хмурого героя сваливается жуткая бытовуха: сконцентрируй ресурсы, найди транспорт, завербуй людей, а впоследствии распредели их по неодинаковым подразделениям в подвластности от навыков, а ещё не воспрепятствовал бы переводчик… В этот момент разумеешь, что остросюжетный триллер верно обернется в симулятор грузоперевозок.
Возникает верная ассоциация с Dragon Age: Inquisition — вытекая какой-то диковинной моде, The Phantom Pain погружает игрока в пучину цифр, счётчиков прогресса и второстепенной возни. Повидавший дерьма Снейк, луковица солидной ЧВК Diamond Dogs, ползает на карачках в розысках живительной травы, следит легендарных мишек. Какой-нибудь пиар-менеджер из Konami уверенно выговорит, что всё это необязательно, однако на самом деле беспременно. В один-одинехонек великолепный момент на задании потребуется «прокачанный» аэростат, а для его производства надобен научный отдел 25 уровня, 5 000 минералов и две вороны. Вперёд, Босс, ага печенье к чаю не запамятуй!
Раздражающий микроменеджмент во всём своём великолепии предлагает Снейку уйму способов убить десяток-другой часов, и выдохшийся вояка, будто, уже не разыскивает вьюжить, не пробует разобраться в злокозненных планах организации «Шифр», а вкалывает ради вещественного благополучия Главной базы. Чуть запоздалее заматеревшие солдатики-миньоны смогут сами выполнять контракты, добывая гроши и обеспечивая приток рекрутов, однако всецело автоматизировать процесс не удастся.
Обзор игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Эти танки пятерка впишутся в интерьер базы.
К чему всё это?Главным образом — ради «прокачки». Счётчик доступных изысканий беспрерывно демонстрирует «99+». Сперва от многообразия винтовок, ракетомётов и ловушек для неглуб/окого зверья разбегаются бельма, однако запоздалее разумеешь, что встать можно, топорно болтая, одним пистолетом с транквилизатором. The Phantom Pain больно простая. Я пролегал миссии на неодинаковых уровнях сложности, с модификаторами и без: «экстрим», без замедления, без экипировки, с крахом после первого обнаружения — всё воздушно. Кроме того, видать, что разинутый мир «затачивался» под вполне определённый манера игры — замкнутый. Штурм с фейерверком артобстрела попросту бездоходен, потому что безобразит рейтинг, плюс потенциально ценный рекрут запросто может изловить зубами шальную пулю, а это ахово для бизнеса. Куда человеколюбивее и рациональнее по-тихому зачистить локацию, усыпив всех транквилизатором, а затем неспешно избрать, кому дастся билет на базу в один-одинехонек амба.
Концепция разинутого мира дала Биг Боссу капля важнецкого. Имеющиеся в Metal Gear Solid V просторы запугивают однообразием. Здесь попросту нечем заняться, оттого доводится по 10 минут наматывать миры между одним заданием и вторым в надежде встретиться алкая бы ослика. Само собой, теоретическое зажиточность тактик вроде будто впечатляет. Номинально MGS V позволяет утилитарны всё, однако самостоятельно экспериментировать абсолютно не охота, ага и Кодзима, в общем-то, не настаивает. Искусственный интеллект беспросветно тупоголов, и даже если советский душегуб, подорвавший десяток кишлаков, вдруг вскроет Снейка бондящим парочку танков, можно попросту исчезнуть в кратчайших кустах. «Наверное, это была крыса», — сквозь минуту постановит ворог, шагая по прахам товарищей. Убедившись, что вкруг все стихли, герой будто ни в чём не случалось возвращается к своим тёмным делишкам и тырит казённую советскую технику.
Задания делятся на три облика: основные, побочные и наружные. Первые больно неритмично передвигают вперёд сюжет, вторые нужны основным образом ради «прокачки», третьи — недюжинно ради «прокачки» и выполняются в реальном времени вашими отрядами где-то за кадром. Цели миссий гуще итого однотипны — ликвидируй/эвакуируй ВИПа, подтибри чертёж/контейнер/танк. Много один придётся возвращаться в одни и те же места, устраняя одних и тех же противников. Это утомляет.
Сильнее итого на многообразие действуют напарники, каких Снейк может взимать с собой на задание. Собачка, самый милый персонаж игры, выказывает ворогов и ценные объекты; сюжетно полунагая снайперша Молчунья(Quiet)… снайперит; лошадка какает на стезю; и настолько отдаленнее. Все спутники охотно «прокачиваются» и «кастомизируются». С этим делом у The Phantom Pain вообще абсолютный распорядок — при вожделении можно настроить всё, начиная с эмблемы на плече и заканчивая цветом Главной базы. У меня она, разумеется, была розовой.
Обзор игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Молчунья — прекрасная, полунагая и не болтает. Идеальная баба!
***
Наверняка к этому отступу, бесценный читатель, ты уже постановил, что я ненавижу Metal Gear Solid V. Я не без блаженства потратил на неё 60 часов, и за это времена между нами было всё: амуры, непонимание, отрада, желчь, изнеможение. Я был без интеллекта от всякой сцены с пёсиком D-Dog и люто ненавидел африканских ребятенков с автоматами. Я напряжённо вглядывался в всякий кадр финальных сцен, пробуя раскусить лукавый замысел Кодзимы, и нудился, продираясь к концовке сквозь десятки мрачных аванпостов. Сплошной контраст!
The Phantom Pain заключается из миллиона деталей, образующих занимательный, однако громоздкий шпионский боевик. В этой статье я не живописал даже сотой доли того, что можно вскрыть в игре. Проблема в том, что индивидуально мне в ней кумекать абсолютно не пожелалось. Времени жалостно.
P.S. Все многопользовательские компоненты на момент написания рецензии были недоступны. О них мы расскажем запоздалее.
Плюсы: небанальный сюжет; полунагая снайперша; милый пёсик; розовая база.
Минусы: безголовые вороги; однотипные задания; перегруженность второстепенными игровыми элементами.

Добавить комментарий